11-17 ВаМ ЗдЕсЯ МеСтО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 11-17 ВаМ ЗдЕсЯ МеСтО » Музыка » Rock


Rock

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рок-му́зыка (англ. Rock) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с 1950-х годов. Также роком называют своеобразный образ жизни некоторых почитателей рок-музыки, переросший в субкультуру. Термин не является полностью однозначным, так как принадлежность некоторых стилей музыки к рок-музыке оспаривается.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от танцевального рок-н-ролла до метала. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Основные центры развития рок-музыки — западная Европа (особенно Великобритания) и США. Вследствие этого большинство текстов песен написано на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР ещё в cередине 1960-х и достигла пика своего развития в 1980-х.

Музыкальная составляющая

Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника.

Отличительная черта рок-музыки — однообразный ритм, поддерживаемый исполнителем на электрической бас-гитаре и барабанщиком. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.

Идеологическая составляющая

Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, возникновения вторичных рок-групп, адаптации к образу жизни.

Рок-это не только стиль музыки, это и философия, и образ жизни, и субкультура. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам.

Развитие

В истоках рок-музыки лежат различные направления, такие как рок-н-ролл и блюз. Джаз, народная и классическая музыка так же оказали сильное влияние на некоторые группы и рок-музыкантов.

Первая половина 1960-х

Зерно, посеянное в 50-х годах в Соединённом Королевстве американской популярной музыкой, в частности рок-н-роллом начало активно прорастать. Американский рок-н-ролл 1950-х годов дал большой толчок непосредственно к развитию рок-музыки, став вдохновением для групп, возникших в начале 1960-х, таких как The Beatles, The Rolling Stones, The Animals, The Troggs. Из популярного в Великобритании музыкального стиля скиффл стало выделяться новое направление — британский бит, ставший ответом на американский ритм-энд-блюз.

«Британское вторжение»
Термином «Британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. Началом этого явления принято считать «высадку» группы The Beatles на американский берег в феврале 1964 года. К этому моменту их музыка была уже крайне популярна — в начале 1964 года пять синглов этой группы занимали пять первых позиций американского чарта.

Вслед за Битломанией, охватившей Америку и мир, последовало увлечение и другими английскими группами: их главными конкурентами The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds. На волне популярности этих групп музыкальная жизнь в Великобритании начала бурно активизироваться, каждый день открывались новые музыкальные клубы и появлялись новые группы. Самыми популярными были группы биг-бита Manfred Mann, Searchers, Hollies, Herman's Hermits и мод-рок группы The Who, The Kinks и The Troggs, имевшие общего менеджера, и The Small Faces.

Касательно The Beatles в Англии в 70-е бытовала поговорка (дословно) "The Beatles - это поп. Led Zeppelin - это рок".

Британский ритм-энд-блюз

Вместе с бушевавшим в Англии битом развивался и блюз, не имевший такой огромной армии поклонников на обоих полушариях и исполняемый в основном в небольших клубах для немногочисленных ценителей. Центром английского блюза был Лондон, где сосредоточились основные ритм-энд-блюзовые группы. Главными пропагандистами и музыкантами этого направления были Алексис Корнер и Джон Мейолл. Первый основал группу Blues Incorporated, с которой сотрудничало множество музыкантов, ставших впоследствии мировыми знаменитостями. Среди них - Дик Хекстэлл-Смит, Чарли Уоттс и Мик Джаггер, Грэм Бонд, Джек Брюс, Джинджер Бэйкер, Роберт Плант, Ли Джексон и многие другие. Джон Мейолл был лидером группы The Bluesbreakers, основной тенденцией которой так же была постоянная смена состава. Через Bluesbreakers прошли: Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Флитвуд и Джон Маквай, Мик Тэйлор, Энсли Данбар и др.

С исполнения ритм-энд-блюза начинали и The Yardbirds, имевшие в начале в своём составе гитариста Эрика Клэптона, быстро покинувшего группу, когда та перешла к более коммерчески-успешному материалу. На смену Клэптону в Yardbirds пришёл Джефф Бек, которого в свою очередь сменил Джимми Пейдж. Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением "гитарных героев" - вышедших на передний план гитаристов, на которых теперь обращали всё большее внимание и имевших собственных поклонников.

Другой группой, исполнявшей в начале ритм-энд-блюз, не без примеси скиффла и джаза, были The Animals, обратившиеся в дальнейшем к биту и ставшие типичными представителями британского вторжения.

Позднее, ближе к концу 1960-х появились другие известные группы, чья музыка базировалась на блюзе: Free, образованная не без помощи Корнера, Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с Мейоллом, Cream, заложившие основу "тяжелого" блюз-рока и вырвавшиеся в авангард всего музыкального движения.

Вторая половина 1960-х, «Золотой век музыки»

Золотой эрой рок-музыки стала вторая половина 1960-х — период «человеческого потепления», ознаменовавшийся созданием множества музыкальных коллективов, движением хиппи в Америке и молодёжной революцией в Европе. Борис Гребенщиков, в своей радиопередаче «Аэростат» ([1]), назвал это время «Золотым веком музыки». Это было время отвержения социальных ценностей и клише, ярким примером чего являются более экспериментальные, отчасти психоделические и нестандартные музыкальные композиции, существенные изменения во внешнем виде и поведении рок-музыкантов. Например, участники группы The Beatles, сначала носившие аккуратные причёски и костюмы, отпустили длинные волосы, усы и бороды, и стали носить карнавальные костюмы и одежды в стиле хиппи. Музыка рок-групп вышла за прежние рамки и стала свободно развиваться в разных направлениях.

Психоделический рок

Сильное воздействие на изменения в музыке оказали психоделики, особенно ЛСД и мескалин, а так же марихуана, активно потребляемые многими рок-музыкантами. В середине 60-х годов в Калифорнии, США, на волне распространения психоделиков возникло новое направление рок-музыки — психоделический рок. Эта музыка взяла за свою основу блюз-рок, североамериканский фолк-рок и привнесла в него яркую экспрессию, характерное узнаваемое звучание, удлинённые соло ведущих инструментов и многое другое. В скором времени психоделия стала не только выражением наркотических впечатлений, но и начала добиваться похожих эффектов музыкальными средствами. Живее всех отреагировала на появление психоделического рока культура хиппи, которая сделала психоделию неотъемлемой частью себя. К концу 1960-х в Америке появились свои рок-легенды, такие как The Doors, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Jefferson Airplane, музыка которых местами завораживающе гипнотична. Апогеем американской психоделии конца 1960-х и рок-музыки вообще стал легендарный фестиваль в Вудстоке (начавшийся 15 августа 1969) — «три дня мира и музыки».

Параллельно с американской психоделией развивался и её английский вариант. К 1965 году психоделический рок в проник и в Европу, прежде всего в Великобританию. Здесь употребление галлюциногенов носило скорее экспериментальный характер и не имело такой протестной окраски, нежели в США. В авангарде психоделического движения в Англии встала группа The Beatles. Начиная с альбома Rubber Soul песни Битлз начинают принимать всё больший психоделический оттенок и в итоге кардинально меняются от изначального биг-бита с романтическими текстами в сторону оркестрово-цирковой психоделии со сложными, и местами фантасмагорическими текстами. Похожие изменения произошли и в других группах (The Rolling Stones, Hollies, The Yardbirds и др.). Атмосфера этого времени хорошо запечатлена в музыкальном фильме «Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз» (1968).

Другие известные британские группы, возникшие или обратившиеся к психоделии позднее: Cream, The Who, Pink Floyd, Traffic, The Nice, Tomorrow.

Конец 1960-х, 1970-е

Хард-рок

К концу 1960-х годов на основе британского бита и психоделии окончательно сформировывается новое направление рок-музыки — хард-рок. Основоположниками стиля принято считать три британские группы: Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, однако отдельные черты хард-рока прослеживаются в творчестве ранее образовавшихся команд, таких как The Who, The Kinks, Yardbirds, The Rolling Stones. Максимально приблизились по звучанию к хард-року группы Iron Butterfly, Blue Cheer и, особенно, Cream — эту британскую группу часто называют самой первой группой хард-рока. Наиболее известными группами хард-рока являтся: AC/DC, Black Sabbath, Deep Purple, Grand Funk Railroad, Led Zeppelin, Nazareth и Uriah Heep.

Основным инструментом хард-рока остаётся, как и прежде, электрогитара, но часто лидируют или совмещаются с гитарами и клавишные. От психоделии хард-рок перенял длинные сольные партии электрогитары, получившей большую свободу в мелодике и гармонии. Характерной чертой стиля является увеличившееся значение ритм-секции. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль. Вместе с этим стали широко использоваться риффы — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары — ставшие отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Обычно риффы играются на протяжении всей композиции, прерываясь только для исполнения соло, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Все это, вместе с возросшей громкостью и драйвом, привело к ощущению «тяжести» звучания музыки.

Мелодически упрощённый и облегчённый для восприятия, или смешанный с другими стилями рок-музыки хард-рок стал отправной точкой таких направлений как глэм-рок, хэви-метал, грандж и хардкор.

Прогрессивный рок

Прогрессивный рок, появившийся во второй половине 1960-х отличается стремлением музыкантов расширить арсенал используемых средств музыкальной выразительности, как правило, за счёт усложнения музыки для понимания и восприятия, и частичного или полного отказа от её коммерциализации.

Исполнители прогрессивного рока старались отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки и разнообразить гармонии, ритм, мелодии своих композиций. Нередко усложнялись структуры композиций, росла их продолжительность, многие из них стали состоять из нескольких частей и строились по канонам классической музыки. Так же усложнились аранжировки и увеличился набор используемых музыкальных инструментов. Широкое распространение получили концептуальные альбомы, появившиеся ещё во времена The Beatles.

Среди известнейших представителей: психоделические в ранние годы Pink Floyd, блюзовые до третьего альбома включительно Jethro Tull, Yes, Genesis и King Crimson, чей альбом In the Court of the Crimson King многие называют первым альбомом прогрессивного рока.

Краут-рок

В Германии чуть позже (конец 1960-х — начало 1970-х) возникло направление краут-рок, также имеющее отношение к прогрессивному року и психоделии. Будучи по своей сути структурно усложнённым психоделическим роком, краут-рок, в отличие от классического прогрессива, взял намного меньше элементов из классической музыки. С другой стороны, на его развитие повлиял немецкий музыкальный авангард середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен), и в музыке намного чаще использовались синтезаторы, что заложило основу будущей школе германской электронной музыки. Среди самых известных групп краут-рока: ранние Kraftwerk, Can, Amon Düül II, Neu! и Guru Guru.

Глэм-рок

Параллельно с хард-роком развивалось и другое новое направление рок-музыки — глэм-рок. В некоторой степени он стал противоположностью усложнённого и трудного для восприятия неподготовленным слушателем прогрессивного рока. Главной целью, преследуемой этим стилем, было упрощённое восприятие музыки, легко запоминающиеся мелодии, яркий сценический образ, а так же эффектные и красочные шоу, сопровождающие исполнение музыки. Несмотря на все это, в музыкальном плане глэм-рок относительно разнообразен, из-за сочетания черт различных направлений рок — и поп-музыки.

В 1970-х годах, с появление глэм-рока, стал известным один из наиболее влиятельных рок-музыкантов — Дэвид Боуи. Боуи удаётся на протяжении почти 40 лет подстраиваться под новые направления в музыке, смело экспериментируя с различными стилями, но при этом сохранять элементы своего собственного узнаваемого стиля.

Другие известные группы и исполнители глэм-рока: T. Rex, Гэри Глиттер, Элтон Джон, Род Стюарт, Элис Купер, Queen, Slade, Sweet и Kiss.

Вторая половина 1970-х

Панк-рок

В конце 1970-х приобретает популярность стиль панк-рок, пришедший на смену прогрессивному року, зародившийся в Англии. Музыка панк-групп была зачастую небрежна и примитивна с музыкальной точки зрения, что сполна компенсировалось язвительными и критичными текстами и необузданой анархичной энергией. Самые известные группы: Sex Pistols, The Clash, Ramones, Dead Kennedys и другие. В США прототип панка играли ещё в конце 1960-х Iggy and the Stooges — ранняя группа Игги Попа. Панк-музыка появляется как альтернатива коммерческой поп-музыке и противостояние общественным порядками и устоям. Панку присуще бунтарское начало, по сути, панк был всегда, ведь во все времена существовали протестанты, которые были не согласны с общим мнением. Ну, а если говорить о музыке, то визитной карточкой, лицом панк-рока стала группа «Sex Pistols», которая прославилась как самая скандальная и провокационная группа Лондона и вообще всего Туманного Альбиона.

На основе панка возникло движение пост панк, яркими представителями которого являются Joy Division, ранние The Cure.

Конец 1970-х — 1980-е

В начале 1980-х годов мир захлестнула «новая волна», по всему миру стали образовываться группы, во всю экспериментирующие со стилями, которые не останавливались не на одном из них и смешивали панк-рок и хэви-металл, готический рок с биг-битом. В это время приобрели известность такие группы, как U2, A-ha, The Cure, INXS, Red Hot Chili Peppers, Pixies. Более тяжёлая музыка с механическим ритмом, которая возникает, отчасти, в новой волне, в момент соединения музыкальных приёмов рока и индастриала — индастриал-рок (точнее - Aggro-Industrial), представленный Nine Inch Nails, KMFDM, Front 242, Ministry.

Актуальность приобрёл и готический рок, яркими представителями которого являются группы Sisters of Mersy, The Cure, Bauhaus.

Параллельно популяризуется электронная музыка и синти-поп, в начале имевшие некое отношение к новой волне и рок-музыке: Kraftwerk, Human League, Depeche Mode, Eurythmics, Жан-Мишель Жарр.

В это же время становится популярным металл в разных проявлением. Образовываются такие группы, как Metallica, Megadeth, Bon Jovi, Guns 'N Roses, группа бывшего вокалиста «Black Sabbath» Ozzy Osbourne'а, и множество других.

В 1980-х годах в СССР, в период перестройки, пика своего развития достигает русскоязычная рок-музыка — русский рок (Кино, Аквариум), также активно использующая элементы «новой волны».

1990-е

Одним из основных явлений в рок-музыке 1990-х является гранж, представителями которого являются группы Nirvana, Alice In Chains, Soundgarden. С элементами готической музыки экспериментируют в 1990-х Crematory, Lacrimosa, Him. Некоторые группы стали смешивать тяжёлую рок-музыку с рэпом, хип-хопом (Limp Bizkit), P.O.D..

1990-е стали в рок-музыке, с одной стороны — периодом экспериментов со стилями, но с другой — самоповтором и окончательной коммерциализацией. Так возникли популярные и коммерчески успешные стили, активно использовавшие элементы британской рок-музыки 1960-х (Брит-поп, во главе с Oasis и Blur), панк-рока 1970-х (Garbage, Green Day), уже давно существующей электронной музыки (Prodigy, Chemical Brothers). Возникли новые направления на основе метала, в том числе т. н. альтернативный метал и ню-метал (англ. Nu Metal), с такими группами, как Tool, System Of A Down, Queens of the Stone Age, Linkin Park, Slipknot.

Одним из успешных направлений является пост-рок, с такими группами как Sigur Ros, Mogwai, Godspeed You, Black Emperor!, Explosions In The Sky.

2000-е

В 2000-х годах имеют большой успех группы, всё больше тяготеющие к традиционной рок-музыке, и всё меньше новаторские, среди которых Arctic Monkeys, Kaiser Chiefs, Velvet Revolver, The White Stripes, Franz Ferdinand, The Strokes, The Vines, Black Rebel Motorcycle Club

Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами.

На группы русского рока оказали большое влияние западная рок-музыка, а также русская авторская песня (Владимир Высоцкий, Булат Окуджава), исполняемая обычно под акустическую гитар.

История
Ранние годы (до 1980-х)

Первые рок-группы (бит-группы) появились в СССР в середине 1960-х годов, когда в стране полуподпольно распространялись и копировались записи англо-американских групп — главным образом пластинки Битлз и Роллинг стоунз, провезённые в СССР из заграницы. Среди них были Славяне, Странники, Мифы и Скоморохи в Москве, Авангард и Лесные братья в Ленинграде, Песняры в Минске. Группы были вынуждены приспосабливаться к культурной политике СССР, запрещающей множество западных рок-групп. Так создавались т. н. ВИА — вокально-инструментальные ансамбли (Весёлые ребята, Поющие гитары), и квази-фольклорные группы (Песняры).

В 1971 в Горьком прошел первый в истории СССР рок-фестиваль. В то время рок-музыка была официально представлена в изрядно облегченном и безобидном виде — твист. Музыкально и политически неограниченая рок-музыка существовала лишь подпольно и полулегально.

Рок-концерты обычно проходили только в залах ВУЗов и в домашних условиях (т.н. «квартирные концерты», «квартирники», «концерты на кухне»). Записи же выпускались самиздатом на т.н «магнитоальбомах», а их копии неофициально распространялись. Тогда появлялись новые группы, такие как Цветы Стаса Намина, Аракс, Високосное лето, Аквариум (Борис Гребенщиков), Машина времени (Андрей Макаревич).

Ближе к концу 1970-х условия для рок-музыки стали немного лучше. СССР даже посетили с концертами некоторые западные группы и исполнители, в том числе Элтон Джон и «Бони М». А весной 1980 состоялся значительный рок-фестиваль – «Весенние ритмы-80» в Тбилиси с участием рок-группы из Москвы и Ленинграда.

Расцвет, 1980-е

Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы. С началом перестройки и гласности у музыкантов появилась возможность выступать на концертах не опасаясь уголовного преследования, например, за тунеядство, как это было до перестройки. Этот период русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в западной рок-музыке. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы (см: Группы русского рока), появились журналисты, писавшие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский). Прототипом русской рок-музыки 1980-х были англо-американская рок-музыка, включая одно из новейших на то время её направлений — «новую волну».

Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару, как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 1980-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Такие персоналии ниже указаны в скобках после названий групп.

Центрами рок-музыки в СССР были:

Ленинград (Санкт Петербург). В 1982 в Ленинграде был образован Ленинградский рок-клуб, в который вошли такие группы как Аквариум (Борис Гребенщиков), Автоматические удовлетворители («Свинья» Панов), Зоопарк (Майк Науменко), Мифы. Культовый статус среди поклонников получили группы Кино (Виктор Цой) и Алиса (московско-ленинградская группа, Святослав Задерий и Константин Кинчев), а также рок-бард Александр Башлачев. Среди прочих значительных коллективов были Телевизор (Михаил Борзыкин), перебравшиеся из Уфы ДДТ (Юрий Шевчук), Ноль (Фёдор Чистяков).
Москва, в которой была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры имени Горбунова. Известнейшие московские группы: Машина времени (Андрей Макаревич), Воскресение, Звуки Му (Пётр Мамонов), Центр (Василий Шумов), Браво, Жанна Агузарова.
Урал и Свердловск (Екатеринбург). В 1980-х был основан Свердловский рок-клуб. Известные группы из региона: Урфин Джюс (Александр Пантыкин), Наутилус Помпилиус (Вячеслав Бутусов), Чайф, Настя, Агата Кристи, Апрельский марш.
Сибирь: Гражданская оборона (Егор Летов), Калинов мост, Янка Дягилева.

«Красная волна»

В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп Аквариум, Странные игры, Алиса и Кино, способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже была замужем за музыкантами известных групп русского рока). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в западных странах, сотрудничать с западными музыкантами. Кино совершили в 1988–1989 турне по Франции и Японии, Звуки Му выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дейвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders).

Конец 1980-х был выходом советского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» с Аквариумом и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым.

С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта.

1990-е и современность

В 1990-х годах окончательно оформилась российская музыкальная индустрия, и русский рок стал постепенно переставать быть музыкой протеста и образом жизни, становясь всё больше и больше частью шоу-бизнеса и просто стилем музыки. Нечто похожее произошло и в западных странах в 1980-х годах.

По звучанию русский рок в середине 1990-х (примерно с 93 года) приблизился к современной западной музыке. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «непопса».

В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные самиздатом. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов.

Русский рок, в том числе и музыка 1980-х, до сих пор популярен среди молодых поколений. Существует огромное множество любительских рок-групп.

Русский рок за пределами России

Иногда к русскому року относят себя некоторые русскоязычные группы за пределами России, а также различные группы в странах бывшего СССР, на которые оказал влияние русский рок. Есть группы, созданные русскоязычными эммигрантами в Израиле, Германии, США и Канаде в большинстве своём любительские и практически неизвестные.

Рок-группы Украины

В Украине существует со времён СССР немало рок-групп, самые известные из которых — «Океан Эльзы», «Вопли Видоплясова», «Братья Гадюкины».

Израильские русскоязычные рок-группы

Иммиграционная волна захлестнувшая Израиль в начале 90-х (миллион человек) создала довольно сильное рок-движение выходцев из Советского Союза, создавших и создающих по сей день большое количество рок-групп. Только некоторые из них стали успешными, например, группа Би-2. Это движение хорошо освещено на сайте израильского Рок-Клуба.

0

2

РОК РУЛЛЗ!!!!!

+1

3

LoNeR
Ну еще бы=)
Что ты сейчас слушаешь?

0

4

crow
Сейчас ничего)))) лол) а ты?

0

5

LoNeR
Я имела в виду не в данный момент=)
Пошли во флудилку?

0


Вы здесь » 11-17 ВаМ ЗдЕсЯ МеСтО » Музыка » Rock