Жара
Москва, жаркий день лета 2006. Четверо школьных друзей – Алексей, вернувшийся из армии, Костя – сын богатых родителей, отучившийся в Лондоне, Артур – начинающий амбициозный актер и рэпер Тимати – встречаются после долгой разлуки. Они еще не подозревают о том, что эта встреча круто изменит жизнь каждого из них… В круговороте столичной жизни сплетаются десятки сюжетов и человеческих судеб: один из приятелей находит свою любовь, другой обретает себя в профессии, третий получает ответы на давно мучившие его вопросы…
Комедия, Мелодрама, Россия, 2006 г.
режиссер: Резо Гигинеишвили
в ролях: Федор Бондарчук Александр Голубев Леонид Громов Тигран Кеосаян Татьяна Лютаева Дмитрий Мухамадеев Татьяна Орлова Ирина Рахманова Тимати Алексей Чадов
Картинки с выставки
Лавры фильма "Питер ФМ" Оксаны Бычковой не дают спокойно жить нашим кинематографистам и спокойно спать нашим продюсерам. Благодаря или из-за этого и появляются проекты наподобие "Жары". В фильме снимаются почти все актеры, которые "засветились" в "9 роте", а сюжет – своего рода альтернативная история тех ребят, которые воевали в ленте Федора Бондарчука.
На пресс-конференции режиссер, которому еще не исполнилось еще и 25 лет, охотно проводил параллели с фильмом "Я шагаю по Москве" Георгия Данелии и уверял всех, что не хотел делать великое кино, а просто желал порадовать уставшую от отсутствия солнца публику.
Что же получилось в итоге? Летнего кино в "Жаре нет". Когда герои сидят в кафе и рассуждают, чего же им удалось достичь за прожитые годы, за окном стоит наша суровая осень. Постоянные шутки в сторону "9 роты", появление Михаила Пореченкова в кадре, подготовка к съемкам про войну и прочее и прочее настолько увлекает авторов, что они забывают про сюжет.
А он сам по себе и не стремится развиваться, поэтому в фильме нет легкости "питерфмовской" драматургии, сплошь построенной на нюансах и вздохах. В "Жаре" все серьезно: герои Артура Смольянинова, Алексея Чадова, Константина Крюкова гуляют по Москве и попадают в различные забавные ситуации. Чем-то это даже похоже на развернутые кинопробы актеров, потому что "красивые картинки" не связаны между собой даже вялым подобием монтажного ритма. В фильме практически полностью отсутствует какая бы то ни была привязка к реальности, потому что город Москва показан как абсолютно фантастический, с той степенью условности, что не позволяет зрителю увидеть метафору в длинных проходах героев по залитым ненастоящим солнцем улицам.