Жанр: Художественный, Триллер, Фантастика, Боевик
Режиссер: Михаил Хлебородов
В ролях: Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников, Гоша Куценко, Анатолий Белый, Владимир Вдовиченков, Азиз Бейшеналиев, Анастасия Сланевская, Юсуп Бахшиев
Россия, 2006 г. 93 мин.
Команде из восьми человек, среди которых одна субтильная барышня и один гражданский доктор, предстоит на «краю земли» обезвредить лабораторный вирус...
Крутые ребята
Не обругал творение режиссера Михаила Хлебородова только ленивый. Так что – не будем искать легких путей и постараемся беспристрастно (местами, может быть, позитивно) посмотреть на фильм.
Порадовал актерский состав. Ребята все на своем месте и действительно создают вполне объемные и запоминающиеся образы. Поскольку Куценко, Вдовиченков, Дужников, Белый, Бейшеналиев и Сиятвинда играют бойцов спецназа, то кричать им: «Не верю!» и укорять в далеких от Станиславского методах перевоплощения как-то нелепо. Да простят меня люди в форме, но зачастую они как раз и отличаются немногословностью и специфическим юмором.
Бойцы в картине общаются исключительно афоризмами. И, как в свое время растащили на цитаты обоих «Антикиллеров», так и «Параграф», похоже, ожидает такая же судьба.
Бритоголовая Лиса (певица Слава, она же Анастасия Сланевская) хороша как-то по сигурниуиверовски. Но вот драка в душе, которая, согласно трейлеру, должна стать одной из самых зрелищных и эротических сцен, как-то сжевана. Обнаженную барышню показывают исключительно до линии груди. А голыми попами сверкают перекачанные (просто стриптизеры из «Красной шапочки» какие-то) морпехи. Недоверие вызывает как раз легкость, с которой костлявая барышня раскидывает эти туши, хотя ожидается, что девушка будет умело тыкать пальчиком в болевые точки.
Действительно отличная операторская работа и хорошее цветовое решение. В общем-то – вещи для фильма скорее обязательные, чем вносимые в копилку плюсов и личных достижений съемочной группы. Но наконец-то и наш кинематограф дорос до должного уровня, и это радует.
Жаль, что так и не определен внешний враг. Все полтора часа команда с doom'овски нацеленными автоматами создает накал страстей лишь с помощью собственной мимики, круглых глаз, да хрустящих под тяжелыми ботинками осколков-обломков частей лаборатории.
Как и многие картины современного российского производства, «Параграф» пестрит продакт-плейсментом. Хотя в этом фильме он уже как-то более завуалирован и не режет глаз.
Большой неожиданностью стало то, что картину решено было разделить на две части. И если первая часть представляет собой разборки сугубо психологические – мало того что в команде отношения между бойцами натянутые, так еще и любовный треугольник имеет место быть (пока, кстати, не очень ясно, кто у кого и как увел Лису), то вторая, похоже, будет состоять из сплошного применения грубой физической силы.
Учтите, создатели обрывают действие в фильме в лучших традициях бразильских сериалов – на самом интересном месте. Так что – не жалуйтесь.